С 2020 года в лицее реализуется Целевая модель наставничества.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимополезное общение, основанное на доверии и партнерстве.
Цель внедрения модели наставничества создание условий для раскрытия потенциала личности обучающихся, формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 14 лет, педагогических работников в том числе молодых специалистов.
Задачи внедрения Целевой модели наставничества:
- улучшение показателей организации в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Наставляемым может стать любой из учащихся лицея, а также молодой специалист и любой педагог, изъявивший желание. Наставляемый через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении личностного и профессионального результата, обладающий опытом и навыками, необходимыми для повышения уровня компетенций и самореализации наставляемого. Наставниками могут быть обучающиеся, выпускники, представители родительского сообщества, педагоги и специалисты образовательной организации или иных предприятий и организаций любых форм собственности, изъявивших готовность принять участие в реализации Целевой модели наставничества в части профессионального самоопределения обучающихся.
Мы приглашаем к сотрудничеству, если у Вас есть желание принять участие в программе в роли наставника или наставляемого, просьба обратиться к куратору Сивилевой Татьне Михайловне по телефону 8(831)62 5-27-87.
Приказ «Об организации работы по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в МБОУ «Лицей имени А.С. Пушкина»
Положение о реализации программы (системы) наставничества в МБОУ «Лицей имени А.С. Пушкина»
План мероприятий реализации методологии наставничества обучающихся МБОУ "Лицей имени А.С. Пушкина"